Полевые фуражки 1958-1968
Фуражка с козырьком была одним из самых популярных предметов советской униформы во время Второй мировой войны, служившим удобным опознавательным знаком офицера Красной Армии.
После войны на смену им пришли служебные фуражки с цветными околышами. Но в 1958 году полевая фуражка вернулась. Ее носили офицеры всех родов войск и служб, за исключением ВМФ. Фуражка по правилам полностью изготавливалась в «защитном» цвете: хаки или зеленом — тулья, околыш, кант, подбородочный ремень, козырек, кокарда и пуговицы.
Эта фуражка одна из самых первых, датирована 1958 годом. У нее есть общая ранняя вариация, в которой козырек из ДВП, на самом деле, тот же самый окрашенный в черный цвет козырек, который использовался для служебных и парадных фуражек. Это отклонение от правил, вероятно, отражает задержку в доступности новых зеленых козырьков.
Подбородочный ремень очень темного цвета хаки — не черного, как вы иногда можете увидеть на этих ранних фуражках. Стиль тульи отражает стиль других фуражек, сделанных до 1969 года — по-прежнему почти идеально круглой формы с сильно подбитой и закругленной передней частью.
Кокарды для полевых фуражек изготавливались из алюминия, окрашенной стали или пластика — хотя цветной алюминий является наиболее распространенным вариантом.
Фотография внутренней стороны позволяю вам сравнить и сопоставить эту офицерскую фуражку с её генеральской версией. Этикетка производителя сделана из редко используемой искусственной красной кожи, но в остальном полностью соответствует ранним полевым фуражкам офицеров.
На первый взгляд эта фуражка неотличима от офицерской полевой фуражки, показанной выше. Только внимательно присмотревшись к пуговицам или внутренним элементам, вы можете определить, что она действительно сделана для генерала.
Как и в случае с офицерской фуражкой, все генералы армии и ВВС носили точно такую же фуражку цвета хаки (зеленую). Эта фуражка также является очень ранней моделью (хотя, как и большинство генеральских фуражек того периода, она не датирована), с козырьком из ДВП, окрашенным в черный цвет.
Подбородочный ремень сделан из темно-зеленой клеенки, а кокарда также из цельного тонированного алюминия. Однако, если внимательно присмотреться к боковой стороне, можно увидеть окрашенные в зеленый цвет генеральские пуговицы с большой печатью СССР.
Обращаясь к внутренней стороне, вы видите те же внутренние элементы генеральских фуражек, которые вы могли бы найти на их повседневных или даже парадных фуражках — хотя производители кажется выбирают более приглушенные цвета для подкладки полевых фуражек.
Налобная лента сделана из светло-серой натуральной кожи с вплетенной шелковой лентой. Этикетка производителя в форме капли показывает, что она была собрана на самом плодовитом изготовителе генеральских фуражек: «Центральный опытный завод, Управление вещевого снабжения Министерства обороны, г. Москва»
Полевые фуражки офицеров 1969-1988 гг.
Как и генеральская фуражка, о которой мы говорили ранее, офицерская фуражка 1969 была на вооружении до 1988 года, когда она была официально заменена в армии на пилотку с красным кантом или полевую фуражку, которую носили с униформой «с шестью карманами».
Офицерская фуражка была полностью цвета хаки, как и версия 1958. Представленная здесь фуражка была изготовлена в 1982 году. У нее зеленый клеенчатый подбородочный ремень и зеленые окрашенные пуговицы, кокарда и козырек из фибрового картона.
Однако материал, используемый для этих компонентов, со временем довольно сильно изменился. Например, имелся вариант с другим стилем окрашенного козырька из фибрового волокна, с двумя ободами по внешнему краю. Сообщается, что этот стиль козырька использовался только между 1975 и 1980 годами. Остальная часть фуражки такая же. На последних выпущенных полевых фуражках имелся большой пластиковый козырек. На этих более поздних полевых фуражках также были обнаружены зеленые пластиковые пуговицы и кокарды.